суббота, 16 ноября 2013 г.

Модуль 4. Создание примеров продуктов проектной деятельности учащихся

Вы выполнили работу от имени учащегося. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Как создание работы от имени учащегося помогло вам яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
  • Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе выполнения своих работ?
  • 10 комментариев:

    1. - Работы учеников способствовали корректировке плана выполнения проекта, оценить активность учащихся в ходе выполнения проектной деятельности, работе в группах..
      - Чтобы убедиться, что ребята находятся на правильном пути к достижению целей надо в неформальной обстановке(не на уроке) встречаться с ними, спрашивать об интересных, на их взгляд, находках. Необходимо оказывать помощь в оформлении результатов исследований.

      ОтветитьУдалить
    2. 1.Разработка продукта проектной деятельности от имени ученика позволяет убедиться, что требования проекта подходят для учеников. А так же помогает определить доступность ресурсов, содержание и виды учебной деятельности.
      Подумать о преимуществах информационных технологий и о содержании, которое удобно проверять с помощью этих средств.С учётом возраста учеников определить содержание, с которым они будут работать.
      2.Чтобы быть уверенными, что дети достигнут цели, поставленной педагогом нужно осуществлять индивидуально дифференцированный подход к детям, работать с родителями и по необходимости ставить и выполнять дополнительные задачи.

      ОтветитьУдалить
    3. Продуктом проектной деятельности школьника является результат продуктивной деятельности. По его работе можно судить о его знаниях, умениях по данной теме. А ошибки расскажут педагогу о том, как можно усовершенствовать учебные мероприятия по проекту для его усовершенствования. Точно также, продуктивный проект деятельности школьника, поможет педагогу увидеть - какие дидактические цели достигнуты, а над какими ещё следует поработать.

      ОтветитьУдалить
    4. Создание работ от имени учащегося помогло понять трудности, с которыми вероятно бы столкнулись мои ученики.Дети могут запутаться в объеме информации, помогут только учебные вопросы.Для того ,чтобы убедиться ,что дети достигли поставленных результатов,надо соотнести работу с листом оценки.

      ОтветитьУдалить
    5. Работы выполнялись учащимися. Учитель являлся консультантом. Но это не помешало выявить ряд затруднений в работе школьников, пересмотреть некоторые проблемные и учебные вопросы, продукты проектной деятельности и критерии их оценивания.
      Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут дидактических целей в ходе выполнения своих работ, были подготовлены «маршрутные листы», позволяющие отслеживать и оценивать продвижение учащихся в проекте.

      ОтветитьУдалить
    6. В результате создания проекта выясняется, насколько детям необходимы следующие качества: самостоятельность, инициативность, ответственность и толерантность. Необходимо заранее продумывать, как помочь детям при возникновении трудностей объективного характера.
      Необходимо поставить перед ними чёткие цели. При необходимости контролировать и корректировать их работу.

      ОтветитьУдалить
    7. 1. Выполнение работы от имени учащихся заставило в первую очередь переосмыслить вопросы, направляющие проект, с учётом того, что каждая группа отвечает на соответствующий проблемный вопрос. Кроме того переформулированы учебные вопросы, как помогающие раскрыть проблемный. Более того, в очередной раз убедилась в том, что проекты трудоёмки и требуют затраты большого количества времени, поэтому их привлечение в учебный процесс должно быть осмысленно, оправданно и, желательно, согласовано с другими предметами (на практике способные ученики оказываются вовлечёнными в несколько работ одновременно).
      2. Чтобы убедиться, что в ходе выполнения работы учащиеся достигнут поставленных целей, полагаю сделать следующее. Во - первых, на этапе выявленияпервоначальных знаний и распределения на группы учащиеся во время "мозгового штурма" намечали план работы (способы поиска информации, распределяли обязанности и т.д.). Соответствие плану - ориентир для сомооценивания. Со стороны учителя - индивидуальные консультации. Возможны блоги для обсуждения трудностей и т.д. (не применяю)

      ОтветитьУдалить
    8. Выполнение работы от имени учащегося помогло мне представить возможный ход работы, сравнить ожидаемый и полученный учащимися результат, выявить трудности и способы их преодоления.
      Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут целей в ходе выполнения работ необходимо провести предварительное тестирование, а также вести текущий контроль знаний, умений и навыков.

      ОтветитьУдалить
    9. Создание работы от имени учащихся позволит убедиться, что требования проекта подходят для моих учеников, позволит мне чётко понять те трудности, с которыми столкнутся учащиеся при выполнении проекта и скорректировать свою деятельность с учётом этих знаний. Чтобы убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей, необходимо провести предварительное тестирование и вести текущий контроль знаний, умений и навыков, т.к. итогового контроля может быть недостаточно.

      ОтветитьУдалить
    10. Создавая работы от имени учащихся, я смогла проанализировать все этапы работы над проектом, увидеть все трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся.
      Результатом достижения поставленной цели в ходе работы над проектом будет являться качество готового продукта деятельности учащихся, который, если это необходимо, может быть с корректирован учителем.

      ОтветитьУдалить